Ан-225 − это первая ступень в создании авиационно-комического проекта.

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. В 2009 году была проведена модернизация самолета Ан-225, и срок его службы был продлен. В отличие от «Руслана», «Мрия» имеет всего лишь один грузовой люк, который находится в носовой части самолета.

Многие из этих самолетов так и не пошли в серию, или были сделаны в ограниченном количестве. Наш материал о совершенно уникальном самолете, который также был сконструирован для особой работы и был сделан в единственном экземпляре. Но эта машина до сих пор в строю, она служит людям и не устает поражать нас своей эпической мощью. Речь идет о самом большом самолете в мире – транспортном самолете Ан-225 «Мрия».

Причину столь сжатых сроков можно довольно легко объяснить: дело в том, что «Мрия» создавалась на базе хорошо отработанных узлов и агрегатов Ан-124 «Руслан». Шасси самолета аналогично шасси «Руслана», но в нем семь, вместо пяти стоек. Довольно серьезно был изменен грузовой отсек. Изначально было заложено два самолета, но достроен был только один Ан-225. Второй экземпляр уникального самолета готов приблизительно на 70% и может быть достроен в любое время, при условии должного финансирования.

Самолет Ан-225 «Мрия» изначально создавался для нужд советской космической отрасли. Кроме того, Ан-225 изначально проектировали так, чтобы в будущем он мог перевозить готовый космический корабль «Буран». Помимо участия в советской космической программе, самолет должен был использоваться для перевозки негабаритных грузов на большие расстояния. Эту работу Ан-225 «Мрия» выполнят и сегодня. Не это далеко не все. Перед уникальным самолетом ставили и другие, еще более амбициозные задачи и они также были связаны с космосом.

Советский шаттл должен был стартовать со «спины» самолета. Этот самолет был активным участником программы «Энергия-Буран». Ан-225 выполнил четырнадцать полетов с «Бураном» на верхней части фюзеляжа, в рамках этой программы были перевезены сотни тонн различных грузов.

С того времени Ан-225 выполнил множество рейсов и перевез сотни тонн различных грузов. Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях. Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива.

Ан-225 − это первая ступень в создании авиационно-комического проекта.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности.

В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов. Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70 %. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования.

С 1984 по 1988 год этот уникальный самолет был грамотно спроектирован и создан на Киевском механическом заводе. Ан-225 «Мрия» − реактивный транспортный самолет с огромной грузоподъемностью, который получил по кодировке НАТО именование Cossack. Эксплуатантом единственного в своем роде самолета-гиганта является украинская авиакомпания AntonovAirlines.

В функции такого самолета входила транспортировка отдельных тяжелых элементов космического корабля и ракеты-носителя от места его сборки к месту запуска. Самолет создавался для транспортировки космического корабля «Буран» и ракет-носителей «Энергия». 23.05.2001 г. на Ан-225 «Мрия» были получены сертификаты от Международного авиационного комитета и Госдепартамента авиационного транспорта Украины.

Технические характеристики Ан-225

На базе самолета проводится проектирование летающего комплекса для старта различных авиационных и космических систем. Абсолютный рекорд грузоподъемности в размере 253,8 тонны принадлежит Ан-225 «Мрия». Причиной разработки и создания Ан-225 была потребность в авиационной транспортной платформе, предназначенной для космического корабля «Буран».

Назначение Ан-225 «Мрия»

Еще самолет Ан-225 предполагали использовать как первую ступень системы воздушного старта космических шаттлов. Однако построение его на базе Ан-124 «Руслан» наделило новую машину многими качествами транспортного самолета. Причем самолет не будет конкурировать с проектом «Полет», который подразумевает запуск с «Руслана».

Название самолету дали в точку! Действительно мечта иметь в своем расположении настолько красивый и большой самолет. Такой самолет единственный в мире. Он способен перевезти внутри грузовой кабины три боинга без крыльев! Вот на этот самолет украинскому предприятию и нужно делать ставку. Да, «Мрия» очень красивый самолет.

Однако до момента завершения работ над его выпуском ракеты-носители были уже переправлены самолетом «Атлант», и Ан-225 был лишь задействован в перемещении самого «Бурана». Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своеобразным летающим космодромом, платформой с которой на орбиту выводились бы космические корабли и ракеты. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

Также смотри: