Башар Асад Сунит или Шиит

Идёт борьба за политическое влияние между Ираном и другими государствами арабского мира. Башар Асад считается союзником Ирана. Американцы по-хитрому поступили: представив эту борьбу как борьбу между шиитами (Иран) и суннитами (странами Персидского залива). Асад не является союзником США, он, скорее, противник. Он поддерживает группировку “Хезболла”, которая воюет с Израилем.

Как минимум потому, что Башар аль-Асад, как и его отец Хафез — алавиты. А алавиты — это очень специфическая форма исмаилитского шиизма. Сунниты и шиитов-то не особо любят (и это взаимно), а уж тем более не любят алавитов, которых считают еретической сектой, а некоторые и вообще не считают их исламом. Его любит только шиитский Иран и Россия, которая опасается что без башара асада катар там построит трубопровод газа в Европу, тогда газпрому будет не сладко И официально было объявлено, что алавиты — это шииты.

В это время признанным лидером арабского мира был шериф (т.е. хранитель) Мекки. и король Хиджаза Хусейн ибн Али аль-Хашими. Арабы-националисты мечтали о создании арабского государства от Антиохии до Адена, и от границ Ирана до Суэцкого канала. Ну а коль тюркоязычного, что же делать второй половине Османской империи, населенной арабами (весь юг Османской империи населен арабами, а не тюрками). Среди арабов Османской империи были и сунниты, и шииты, и христиане, но в момент подъема национализма крови и почвы самым главным стало для них то, что все они говорят на одном арабском языке. В тот же период шиитской стала Басра, о которой ещё в IX веке могли сказать: «Басра — за Османа, Куфа — за Али».

*Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. (родной брат Али, двоюродный брат и сахаб пророка). Голову внука пророка отослали к халифу Йазиду в Дамаск. На собрании несколько лиц (сахабы Абу Зарр аль-Гифари, аль-Микдад ибн аль-Асвад и перс] Салман аль-Фариси) выступили сторонниками прав Али на халифат, но их тогда не стали слушать. Сам Али и семья Мухаммеда в это время были заняты подготовкой похорон пророка. Итогом же собрания стало избрание Абу Бакра «заместителем посланника Аллаха» — халифом расули-л-лахи, или просто халифом. По кончине Абу Бакр рекомендовал Умара в качестве своего преемника, и община единодушно присягнула ему.

расселение мусульман суннитов и шиитов (суннитской и шиитской ветвей ислама)

Сунниты, безусловно, считают алавитов еретиками. Среди исламских ученых (улемов) всегда существовало единодушие, как у суннитов, так и у шиитов, что Нусайриты — это кюффар и мушрикун (вероотступники и идолопоклонники)». По мнению шиитов, избрание руководителя — имама мусульманской общины, подобно избранию пророков, является прерогативой Аллаха. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Для суннитов такое понимание чуждо, поскольку они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, — это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и «сунны», в частности. У алавитов очевидное нарушение этого догмата и, следовательно, многобожие, с точки зрения мусульман. Кроме того, алавиты верят в переселение души после смерти в иное тело.

Противоборство шиитов и суннитов продолжалось и внутри Османской империи и между османами суннитами и шиитским Ираном. Продолжается эта война и ныне. Многим еще памятна война между иракским диктатором Саддамом Хусейном и вождём иранской джомхурии аятоллой Хомейни (1980-1988). Шиитский по большинству населения, но суннитский по правящей верхушке Ирак восемь лет сражался со ставшим после Исламской революции воинственно шиитским Ираном.

В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха (с.г.в.) – сунниты и шииты. А кто вам сказал, что они мусульмане?»

В X веке в Передней Азии возвысилась дейлемитская династия Буидов (Бувайхидов), поставившие в Аббасидов в зависимость от себя. Буиды принадлежали с иснаашаритскому (двунадесятников) направлению шиизма. В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии. При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам. К шиитам принадлежало существовавшее в XIV—XV веках в Передней Азии государством Кара-Коюнлу.

Доминирующей силой в 1,2-миллиардной «умме» — мусульманском населении мира — являются сунниты. Шииты представляют не более 10% от общего числа мусульман. Вместе с тем последователи этой ветви ислама составляют абсолютное большинство населения Ирана, больше половины населения Ирака, значительную часть мусульман Азербайджана, Ливана, Йемена и Бахрейна. Несмотря на относительную малочисленность, шииты представляют серьезную политическую силу, особенно на Ближнем Востоке. В 1980 году началась война с Ираком, подавляющую часть руководства которого занимали сунниты. Новая иранская власть начала проводить активную внешнюю политику, что было расценено странами региона, как начало шиитской экспансии.

Сунниты почитают Пророка Мухаммада (с.г.в.) как Посланника Всевышнего (с.г.в. Шииты же, наряду с Мухаммадом (с.г.в. ), в одинаковой мере почитают и имама Али ибн Абу Талиба (р.а.). При произнесении азана – призыва на молитву – шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего.

Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али (р.а.) и его праведных потомков. Аббасидский халиф аль-Махди официально назвал узурпаторами всех четырёх халифов и объявил, что халифат и имамат после смерти пророка Мухаммеда принадлежали дяде аль-Аббасу и его потомкам. Порой первых халифов, начиная с Абу Бакра, пытались представить как «президентов», избранных демократичным путём. Второй, Умар, просто принял на себя власть de facto, вероятно, по предуказанию своего предшественника».

Существуют и другие различия между суннитской и шиитской ветвью ислама: Существуют и другие, менее многочисленные течения этой религии: суфизм, салафизм, исмаилизм, Джамаат таблиг и другие. Важнейшим моментом, который делает ее абсолютно невозможной ни для суннитов, ни для шиитов, является Учение о вратах. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов – Абу Бакра (р.а.), Умара (р.а.) и Усмана (р.а.), признаваемых, наряду с Али (р.а.), в суннитском мире. У индонезийских мусульман «праздник потому называется „праздником Хасана-Хусейна“, что в Индонезии преобладающая форма ислама (шафииты) восходит к влиянию Декана. И в южной части Индии брат Хусейна Хасан причисляется к святым». Это единственная ныне Хашимитская монархия, а Хашимиты — прямые потомки Пророка Мухаммеда.

Когда в 1923 году халифат в Стамбуле был отменен, Хусейн объявил себя халифом, но после этого правитель соседнего Неджа начал против него войну. Недовольная его нерешительностью часть сторонников Али отошла от него и образовала третье мусульманское течение — хариджитов, которые выступили как против Али, так и против Муавии. Ю. Велльхаузен называл партии шиитов и хариджитов «религиозно-политическими партиями оппозиции» Омейядам. Те провозгласили в Багдаде халифом его дядю — Ибрахима ибн аль-Махди. Возникшее в халифате соперничество между Али и его противниками вызвало первую гражданскую войну (фитна). Тальха, аз-Зубайр и Аиша потерпели поражение от Али в «Битве верблюда».

Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж?

Последователи различных течений ислама могут совершать намаз (ежедневное пятикратное чтение молитв) вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). В январе 910 года в Раккаде (близ Кайруана) Убейдаллах был провозглашён халифом и махди. Спустя несколько лет в 929 году кордовский эмир Абд ар-Рахман III также принял титул халифа и «главы правоверных». Фатимиды не только установили свою власть на всём африканском побережье, подчинив себе также идрисидов, но и распространили её на Сицилию.

Сунниты должны совершать пять намазов (молитв) в день, а шииты могут ограничиться тремя. И только через такого человека-врата можно обращаться к имаму. Бабом самого Али является Салман аль-Фариси. У 12-го «скрытого имама» своего баба нет.

Кто же такие сунниты и шииты? Чем они отличаются? И почему именно сейчас разница между суннитами и шиитами привела к вооруженному противостоянию между этими религиозными группами?

Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Сунниты почитают весь текст сунны (их второе название «люди сунны»), а шииты только ее часть, которая касается Пророка и членов его семьи. Сунниты считают, что точное следование сунне – это одна из главных обязанностей мусульманина. В этом отношении их можно назвать догматиками: у талибов в Афганистане строго регламентируются даже детали внешнего вида человека и его поведение. У суннитов имам – это просто духовное лицо, которое главенствует в мечети. Совсем другое отношение к этому вопросу у шиитов. Глава шиитов — имам – это духовный лидер, который управляет не только вопросами веры, но и политики.

Также смотри:

  • Чехия — Дания прогноз на матч 15 ноября 2016Чехия — Дания прогноз на матч 15 ноября 2016 Прямая трансляция Чехия – Нидерланды начнется 09.09.14 в 22:45 (мск.). LiveResult.Ru проведёт для Вас прямую трансляцию этого поединка! Смотрите онлайн-текстовую, ведь она куда насыщеннее, […]
  • Что такое ношение и хранение холодного оружия?Что такое ношение и хранение холодного оружия? Какая ответственность предусмотрена законом за незаконное ношение холодного оружия? Речь идет об обороте холодного оружия. Экспертиза ножей на наличие признаков холодного оружия. В […]
  • Для Поиска «вакансия Граждан Кыргызстана Москва»Для Поиска «вакансия Граждан Кыргызстана Москва» Требования: Опыт работы: от 1 до 3 лет. Опыт работы с иностранными гражданами ОБЯЗАТЕЛЕН. Как следствие, работа в России для граждан Кыргызстана стала возможной без предварительного […]