Какие бывают вагоны

1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых.

Общий вагон — пассажирский железнодорожный вагон в составе пассажирских поездов, не относящихся к скорым и скоростным, предназначенный для перевозки пассажиров сидя (не имеет мест для лежания). Обслуживание в вагоне ведется по минимальному (3 О) классу, который не включает в себя ничего, кроме выдачи стаканов для горячих напитков. Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения.

На тех маршрутах, где имелся значительный спрос на проезд в общем вагоне — вводят дневные сидячие поезда. Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей. При большом количестве незадействованных купейных вагонов, к поезду могут подцеплять купейный вагон для размещения пассажиров по классу 3 О (Общему).

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах. В составе фирменного поезда имеется вагон-ресторан. В конструкции вагонов реализованы технические решения, позволяющие осуществлять дистанционный контроль за состоянием и работой систем жизнеобеспечения вагонов.

Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона. Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров.

Плацкартные вагоны

Основное преимущества купейного вагона – это запираемое купе на четверых человек и меньшее, по сравнению с плацкартным, число пассажиров в вагоне. Первый класс имеет обычно 43 места. Два ряда с одной стороны вагона и один с другой.

Также такие вагоны часто цепляются к тепловозам и используются в качестве пригородных. Общие вагоны могут быть представлены следующими вариациями: плацкарт или купе/СВ. 3х3 человека друг напротив друга в каждом отсеке + 2 или 3 (в зависимости от вагона, см. схемы ниже) с боковой стороны.

Общий вагон, представленный купе сейчас можно встретить довольно редко, но вот СВ по сей день (в основном летом) курсируют между Москвой и Питером. Здесь же я замечу, что схема их вагонов такая же, как в сидячем вагоне 2 и 1 классов соответственно (смотря какой берёте). Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки.

Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Вагоны в поездах РЖД делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом.

Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Спальный пассажирский вагон имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.

Также смотри: