Кризис в грузоперевозках

Более 47% всех перевозок на рынке приходится на автомобильный и железнодорожный транспорт. Первой, и основной, причиной катастрофического падения рынка грузоперевозок можно назвать санкции. Объем воздушных грузоперевозок в России невелик – по данным Росстата, в 2015 году было перевезено только 1,1 млн тонн грузов. Однако использование железнодорожного транспорта не всегда возможно, и основной движущей силой развития рынка грузоперевозок становятся автомобили.

Сегодня большинство экспертов отмечает, что в отрасли уже начался серьезный кризис и это подтверждает статистика. В январе-декабре 2015 года он даже подрос на 0,5% и составил 5089,6 млрд тонно-километров. Сегодня автомобильные грузоперевозчики, на которых приходится основная часть погрузки, теряют свою долю рынка, при этом сегменты морских и железнодорожных перевозок увеличиваются.

В 2016 году планируется рост тарифов ещё на 9%, и в конечном итоге это также скажется на потребителях. Далее в тексте про морские перевозки:»за 2015 год объем морских грузоперевозок составил 118,1 млн тонн, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 17%. » , так выше другое ляпнули…

Тем не менее колесный транспорт прочно удерживает лидирующие позиции в сегменте грузоперевозок. Наихудшую динамику по объему автомобильных грузоперевозок в натуральном выражении в 2015 г. – по сравнению с 2014 г. – показал СФО (–18,6%), меньше всех сократился ДФО (–1,1%). По итогам 2015 г. произошла смена лидера по объему автомобильных грузоперевозок в натуральном выражении: на первое место вышел ЦФО (+0,8%), сместив СФО на второе место (–2,5%).

Автомобильные грузоперевозки

Несмотря на общие тенденции спада рынка, серьезные перспективы открываются для внутренних грузоперевозок. Графики построены на основе данных маркетингового исследования рынка грузоперевозок АКК «Вершина». В отличии от автомобильных грузоперевозок тарифы на железнодорожные грузоперевозки не уменьшаются, а все время растут.

Бывают ситуации, когда можно обойтись без посредника в грузоперевозках. Вы на транспортно-логистическом рынке Беларуси присутствуете более 10 лет и являетесь крупной компанией — как кризис отразился на вашей работе? Не совсем так. Переломный момент в развитии белорусской экономики, а значит, и рынка логистики наступил после того, как правительство осознало, что экономика не может быть только государственной.

Это связано с тем, что в натуральном выражении и импорт, и экспорт большинства потребительских товаров существенно сократился, а именно они и перевозились автомобильным транспортом. Однако экономические трудности меркнут в сравнении с той «заботой и поддержкой», которую оказало перевозчикам наше государство. В результате этого, транзит по территории России стал ещё менее привлекателен, чем раньше, а спад торговли со странами ЕС в конечном итоге больнее всего ударил именно по компаниям этого региона.

Данные устройства не только необходимо было установить на все транспортные средства за свой счет, но и регулярно осуществлять их обслуживание. После того, как в ноябре была введена система Платон, объем железнодорожных перевозок в декабре вырос на 1%, в то время как на протяжении остальных месяцев он не превышал прошлогодние показатели. В среднем, по данным Росстата, тарифы увеличились на 12,9%. При этом прибыль РЖД уже за первое полугодие выросла в восемь раз – до 18,26 млрд рублей.

Из-за высоких транспортных издержек на автомобильные и железнодорожные перевозки все больше компаний предпочитают новые способы транспортировки грузов. Наибольшую долю рынка при этом занимают грузы, импортируемые из стран дальнего зарубежья. При этом фирма преимущественно осуществляет международный транзит, и большинство её грузов попадает в Россию только при промежуточной посадке.

Причины проблем в отрасли

Транзитные перевозки, которые продемонстрировали рост в этом году, учитываются органами статистики как международные, но они не связаны с производством или ценами. Государство при этом продолжает сильнее закручивать гайки и увеличивать налоги, не оставляя рынку возможностей для развития.

3.Грузовладельцы в попытке сэкономить на логистических услугах часто рискуют своим грузом.

Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Если 118,1 — это морские перевозки, которые поднялись, то почему в графике 2014 -119,0 — ?Что это за цифры на графике: 2014 -15,6 2015 -18,3 ???? они к чему относятся? Вы и так сову на глобус натягиваете, так делайте это хотя бы качественно… ПРОВЭД» публикует новости таможни, ВЭД, материалы о событиях в стране, мире и регионе в сфере экономики, бизнеса, финансов.

Более подробно ситуацию на рынке рассмотрим в региональном аспекте. Очень серьезно подрывают рынок грузоперевозок украинские водители. Сегодня глобальная напряженность в экономике негативно проявляется во всех сферах бизнеса, в том числе и в грузоперевозках. В 2015 году произошло существенное падение курса российского рубля, а так же заморозка роста цен на топливо, с одной стороны, и на услуги грузоперевозок в рублях, с другой.

Также смотри: