Lockheed SR-71 «Чёрный дрозд» -стратегический сверхзвуковой разведчик США

Всего было выпущено 32 самолета SR-71A, 12 из них были потеряны в результате несчастных случаев. Разработанный более полувека назад, этот самолёт до сих пор окружён ореолом загадок и небылиц. К 1998 году, когда самолет сняли с вооружения, в США были построены 32 «Черных дрозда»; 12 из них потеряны. Оба разведчика и истребитель покрывались темно-синей, почти черной под цвет оперения дроздов краской. Это же топливо использовалось в качестве хладагента системы кондиционирования – для охлаждения кабины и отсеков с аппаратурой.

В конце 50-х годов над территорией СССР начала полеты уникальная машина — U-2. Этот самолет мог подниматься на высоту более 21 километра, он был неуязвим для советской ПВО и самолетов-перехватчиков. Сегодня мы знаем этот самолет, как SR-71 Blackbird. Основными проблемами, которые были вынуждены решать инженеры, стало поведение систем самолета и конструкционных материалов на сверхзвуковых скоростях.

На самолете отсутствовало ПГО и стабилизатор, вместо их на гондолах крыльев были установлены цельноповоротные кили, которые наклонены внутрь на 15 градусов. Наиболее известной и значимой является максимальная скорость этого самолета в 3529,56 км/ч. Всего эта машина установила 4 мировых рекорда по скорости.

К тому же это достаточно старая модель, и приоритет отдан самолетам нового поколения. Предшественником и прообразом SR-71 стал высотный самолет-разведчик А-12, также созданный К. Джонсом. Потеря U-2 вызвала переполох и в США. Оказалось, что самолет-супершпион Кларенса «Келли» Джонсона уязвим!

Самолёт-разведчик SR-71 Blackbird: легенда холодной войны

Эпоха холодной войны породила множество противостояний, которые происходили на земле, в воздухе, на поверхности моря и в его глубинах. Одним из интереснейших противостояний того периода можно назвать борьбу между американскими и советскими боевыми самолетами, которая развернулась в стратосфере нашей планеты. СССР был закрытой страной, в которой очень активно и успешно работала контрразведка, поэтому для американских специальных служб получить информацию из-за железного занавеса было проблематично.

Разработка высотных самолетов-разведчиков в США активно началась в конце 40-х годов прошлого столетия. Этот инцидент вызвал сильнейший международный скандал и привел к острому политическому кризису.

Обзор американского самолета-разведчика SR-71 Blackbird

Компания Lockheed вела разработки нового самолета. Об этой машине очень редко писали СМИ, еще меньше мы знаем об использовании SR-71 и о миссиях, которые выполнял этот самолет. Предшественником «Черного дрозда» был самолет Lockheed A-12, который изначально задумывался, как машина, способная выполнять ударные функции.

В период испытательных полетов было потеряно несколько машин, погибли пилоты. Самолет получился настолько революционным и обогнавшим свое время, что многие узлы и агрегаты приходилось создавать заново, прямо в процессе испытаний.

Это топливо выполняет функцию охлаждения кабины пилотов и оборудования. Взлетная масса самолета – почти 78 тонн, большая часть из которой занимает топливо. Самолет оказался весьма «прожорливым», он расходует 600 кг/мин. Для обслуживания SR-71A необходимо было перегонять к точкам его маршрута специальные заправщики, и делать особое топливо для одного типа самолета.

За один час полета этот самолет может обследовать территорию площадью более 150 тысяч километров. По этому самолету было выпущено несколько сот зенитных ракет, однако ни одна из них не смогла его поразить. Это единственный американский самолет, который не смогли сбить вьетнамцы.

SR-71A поставил рекорд скорости для самолетов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч. Это самолет активно использовался агентством НАСА для исследований. Основным преимуществом этой машины являются высокие скоростные показатели и отличная маневренность. Именно за счет этих показателей самолет имеет возможность очень быстро набирать высоту и уклоняться от ракет противника.

История применения

Все несущие поверхности самолета имеют сложную модульную схему строения с сечением. Шасси самолета состояло с трех стоек, которые убирались против движения машины. Все стойки убираются в корпус и крылья аппарата.

В дальнейшем эти же костюмы были использованы и в космических программах для космонавтов. Для снижения температуры внутри кабины использовались кондиционеры, которые и смогли создать нормальные условия для пилота в кабине. Особенностью модели SR-71 можно назвать то, что масса заправленного самолета составляла 7,71 тонны, из которых 4,6 тонны составляло топливо. Только после этого проводилась дозаправка аппарата в воздухе с заранее взлетевшего топливозаправщика.

История появления «Черного дрозда»

Особенностью этой модели разведчика является и то, что при его создании впервые была применена система снижения заметности для радиолокационных систем противника. Кроме того, для снижения температуры выхлопа и снижения его заметности в инфракрасном спектре в топливо добавляют цезий. Все же разогретый корпус на больших скоростях выдавал этот аппарат.

Самолет SR-71 в 1973 году проводил аэросъемку Египта, Сирии, а также Иордании. Прекращение использования самолета SR-71 Blackbird было вызвано тем, что достаточно неудобно перевозить топливо, которое подходит всего лишь для одной машины в разные уголки планеты. Кроме того, для этих разведчиков были переоборудованы 30 топливозаправщиков, которые также постоянно должны были проводить дозаправку.

Официальное списание самолетов типа SR-71 Blackbird состоялось 26.01.1990 года. Последние 6 рабочих машин были направлены на авиационные базы как дозорные самолеты. Также два аппарата были направлены в Смитсоновский музей и в музей авиации в городе Вашингтоне.

История отмерила ему полет длиной в 34 года, непростую и яркую судьбу. Но грандиозным планам ЦРУ, в чьем ведении находился А-12, так и не суждено было сбыться. Нужно отдать должное К. Джонсону, который выделялся среди своих коллег невероятным чутьем и стремлением ко всему новому, без чего прогресс в авиации немыслим. В SR-71 была реализована схема-бесхвостка. Так передняя стойка убиралась против хода, а остальные – в крыло и фюзеляж к продольной оси машины.

Для самолета было разработано специальное топливо, имеющее высокую температуру воспламенения и теплоустойчивость. Для этих целей был создан специальный самолет-заправщик. Так продолжалось до 1 мая 1960 года, когда самолет-разведчик U-2 был сбит над Уралом.

Также смотри:

  • Условия аренды автомобилейУсловия аренды автомобилей Прокат автомобилей в Новороссийске - это доступная для каждого услуга. Взяли машину в аренду. Приняли решение взять авто в аренду. Отдыхали с мамой в Новороссийске, решили самостоятельно […]
  • Инструкция по применению суспензии Аугментина для детей в дозировке 125, 200 и 400 мгИнструкция по применению суспензии Аугментина для детей в дозировке 125, 200 и 400 мг Аугментин – это антибиотик широкого спектра действия на организм, о чем говорит инструкция по применению. Когда врач назначил Аугментин – суспензия для детей будет самым оптимальным […]
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ САМСУНГА СТРАНАПРОИЗВОДИТЕЛЬ САМСУНГА СТРАНА Давайте же углубимся в данную тему и определим, какая именно у Samsung Galaxy S4 страна производитель. Итак, самый верный способ узнать о том из какой страны прибыл Ваш мобильный телефон – […]