О стратегии развития российских железных дорог до 2030 года: желания и действительность

Источники финансирования — средства бюджета, РЖД и частных инвесторов, говорится в проекте стратегии. Именно так трактуется стратегия развития РЖД, обозначенная до 2030 года. Насколько эффективно сегодня функционирует железная дорога и как идёт развитие этой — исключительно важной отрасли? Стратегия была одобрена в 2008 году, нынешняя версия скорректирована и представляет два варианта развития отрасли: консервативный и инновационный.

Кроме того, Экспертный совет неоднократно анализировал инвестпрограмму РЖД и долгосрочную программу развития госкомпании (совместно с советом потребителей). Экспертный совет отметил, что Стратегия приведена в соответствие с Транспортной стратегией, которая также проходила экспертную оценку. Цели развития железнодорожного транспорта безусловны.

Высокий уровень эффективности функционирования железнодорожного транспорта в России — это залог формирования условий, при которых возможна продуктивная модернизация и быстрое экономическое развитие. Итак, на конец периода 1977–1992 гг. общая протяженность железнодорожных путей составляла 87 тыс. км. За 15 лет было проложено 9 тыс. км стальных магистралей.

Задел достаточно серьёзный и об этом лишний раз свидетельствуют результаты анализа, проведенного на предмет развития электрификации РЖД по первому контрольному периоду. В среднем за год холдингом выпускались 1 тыс. штук пассажирских вагонов.

Планы намеченной стратегии очень интересны и привлекательны как для народа, так и для бизнеса. Однако всё это в основном касается непосредственно пассажиров и пассажирского транспорта. Согласно стратегии, существует также программа-максимум и здесь прогнозируемые цифры ещё более внушительны.

О стратегии развития российских железных дорог до 2030 года: желания и действительность

Интересная деталь прогнозов деятельности РЖД на 2030 год — цифры, характеризующие грузопотоки Байкало-Амурской магистрали. Сегодня Россия стоит перед выбором одной из двух моделей развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В свою очередь, обеспечение потребностей грузового и пассажирского комплексов требует масштабного развития инфраструктуры. Развитие производственно–технологического комплекса РЖД, безусловно, относится к таким проектам, уверен депутат.

Сегодня уровень технологического развития и технических решений в области путевого хозяйства ОАО «РЖД» по ряду позиций соответствует или превышает зарубежные достижения. В 2012–2013 годах ОАО «РЖД» получило опыт работы со 100-метровыми рельсами производства австрийской компании «voestalpine».

Инвестиции по консервативному плану только в железнодорожный транспорт общего пользования с 2013 года — 12,5 трлн рублей, они должны быть потрачены с максимальной эффективностью. По мнению экспертов, эта работа потребует также определения приоритетов как по развитию некоторых грузовых участков, так и ряда «пассажирских» проектов.

Заключения рабочей группы Экспертного совета по транспорту и совета потребителей направлены в Правительство РФ и Минтранс. Пятнадцатилетний период 1995–2010 гг. не отметился ничем в плане расширения железнодорожной сети, напротив — сокращением на одну тысячу километров (до 86 тыс. км) ранее достигнутого результата. Следующий показатель, достаточно важный для современной структуры РЖД — протяженность путей сообщения, подвергшихся электрификации.

Что можно сделать с российскими железными дорогами за оставшиеся 17 лет

Поэтому первое место остается за Китаем, а второе (43 тыс. км электрифицированных путей) по праву принадлежит российским железным дорогам. Для второго контрольного периода результат отмечается электрификацией только лишь значением в 4 тыс. км. Существенная разница в 11 тыс. км налицо.

Экономические показатели РЖД как стимул для стратегии

Анализируемый период 1995–2010 не самый лучший в российской истории. Эти пятнадцать лет действительно были тяжелыми, кризисными, неподъемными. Что интересно, при остром дефиците в парке РЖД тех же современных пассажирских вагонов, холдинг существенную часть продукции продавал коммерческим структурам и отправлял на экспорт. Другой главный поставщик вагонной продукции для РЖД — государственное предприятие «Уралвагонзавод».

За 15 лет, начиная с 1977 года и заканчивая 1992-ым, электрификации подверглись 15 тыс. км магистралей. Необходимые для этого мероприятия по развитию инфраструктуры и требуемые инвестиции определены в актуализированной генсхеме. Железные дороги определяют вектор развития в соответствии с государственным курсом. Если обратиться к статистике, то цифры наглядно свидетельствуют о произошедшей с 2000 года потере существенной доли рынка пассажирских железнодорожных перевозок в пользу авиа– и автотранспорта.

Также смотри:

  • Египетские МАСЛА фабрики EL-BARAKA и сувенирыЕгипетские МАСЛА фабрики EL-BARAKA и сувениры Масло черного тмина очень хорошо укрепляет иммунитет, стимулирует организм. Ценность растительного масла в большой степени определяет и сырье, из которого оно произведено. Масло черного […]
  • Справочная служба банка ВТБСправочная служба банка ВТБ Последний сначала был переименован в «Лето Банк», а позднее на его базе был создан новый Почта Банк (50% плюс одна акция у ВТБ 24, а вторая часть у дочерней организации ФГУП «Почта […]
  • Красивая Турецкая Свадьба ღ ТурцияКрасивая Турецкая Свадьба ღ Турция После завершения этой церемонии брак считается заключенным и жених отправляется в комнату невесты. Церемония обручения проходит в доме девушки. Администратор в ЛС отвечает только на […]