Открытые образовательные ресурсы — Википедия

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Электронный образовательный ресурс включает данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки и использования в процессе обучения.

ООР включают в себя различные виды цифровых ресурсов. Ресурсы реализации включают в себя лицензии на интеллектуальную собственность, которые управляют открытой публикации материалов, принципы разработки и локализацию контента. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной.

Временами чтоб выделить данное подмножество ЭОР, их именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

В 2006–2007 учебном году продолжается работа по разработке, апробации и использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) в преподавании биологии в образовательных учреждениях области. Помимо самостоятельных цифровых ресурсов в наборе представлены уже готовые презентации и уроки, которые окажут учителю методическую поддержку в проведении занятий.

Они могут быть сохранены в «портфеле» учащихся в школьном образовательном пространстве, пересланы учителю для проверки на его личный компьютер. Развитие информационных технологий способствовало появлению новой формы образования – электронного образования. Создание и использование электронных учебных изданий требует аппаратных средств, специальных программно-технологических средств и специфической технологии производства.

Структурированное и предметное содержание, используемое в образовательном процессе, называют образовательным контентом. Метаданные образовательного контента – это информация об образовательном контенте, характеризующая его структуру и содержимое. Электронные издания разделяют на самостоятельные – созданные изначально в цифровой форме, и деривативные, если в их основе или в их составе используются печатные издания.

Электронные издания могут отличаться условиями распространения. Состав и расположение выходных сведений электронного издания зависят от вида электронного издания, технологии распространения, оформления, количества физических носителей. Оглавление электронного издания представляется в виде гиперссылок на основе используемых программных средств, позволяющих осуществлять навигацию по разделам издания.

Состав технологических процессов подготовки электронного издания для реализации его функциональности определяет различия редакционно-издательской обработки печатных и электронных изданий. Преподавателю же для проведения аудиторного занятия в этом случае требуется специальный методический аппарат, базирующийся, конечно, на основном электронном издании.

Обучающий контент включает в себя курсы, материалы курсов, содержание модулей, учебные объекты, коллекции и журналы. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта «Образование» именуют учебные материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства.

Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Это те же самые книги, учебники, энциклопедии, отличающиеся лишь методом предъявления текстов и иллюстраций — материал представляется на мониторе компьютера, а не на бумаге.

При этом довольно нередко в учебном тексте встречаются понятия или ссылки на иной раздел того же текста. Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, есть в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных разными способами. Высшим выражением является» виртуальная действительность», в которой применяются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

В большинстве типов задач компьютер автоматически проверяет ответ. В случае неправильного ответа может быть выдан комментарий с подсказкой, и учащийся сможет повторно попытаться ответить на вопрос. В специальном окне отмечается количество пройденных заданий и количество правильных ответов (оценка в процентах от максимального балла по данной работе).

Еще более высокий уровень электронных образовательных ресурсов — они полностью состоят из визуального или звукового фрагмента. Кроме того, к электронному образовательному ресурсу следует отнести компьютерные обучающие программы и автоматизированные учебные курсы, официально не определенные ГОСТами. Если же в электронном виде полностью воспроизводится печатное издание, то оно является электронной копией оригинального издания, но не электронным изданием.

Также смотри: