Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных мотороллеров и мотоциклов

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов. В 1946 году завод выпустил 286 мотоциклов «К-125». Ява» стала поистине культовым мотоциклом для молодежи СССР. Именно с ним и с ИЖ связано движение рокеров.


Прототипом стал немецкий мотоцикл DKW RT-125. С 1957 года завод стал выпускать совершенно новый мотоцикл «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству.

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час. В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой.

После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность. Одноцилиндровая модель мотоцикла получила уважительное прозвище «Старушка». Молодежь привлекала надежность мотоцикла, универсальность и скорость. Мотоцикл одинаково легко мог ехать по шоссе и по лесным дорогам. Чехословацкая фирма Jawa была основана в 1929 году. После войны производство возобновилось.

Л-300. «Красный октябрь»

Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Это АК-47 среди мотоциклов

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения. Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром

Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт. Были не большие доработки вилки в виде пружин и резинок отбоя, теперь даже на самых жестких ямках и лежачих полицейских вилка не стучит.

Всем здорова,оцените пожалуйста мой мотоцикл, может скажете что еще добавить. UMC (untitled motor cycles) в Лондоне, и по пытаюсь через «каналы» моего шефа найти эти сранные подшипники!

В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась.

26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов. Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.

Также смотри: