Тарифы за проезд по платным автодорогам Беларуси

Добро пожаловать в Республику БЕЛАРУСЬ!!! Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным. Для грузовых тарифы варьируются в зависимости от класса дороги и двигателя машины. При взимании платы за проезд в режиме предоплаты необходимо внести предоплату до начала пользования платной дорогой.

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 15,476 км республиканские дороги и 70,192 км — местные. С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

Какие участки белорусских дорог станут платными?

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси). Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

В Беларуси доступен неэтилированный бензин (92 и 95) и дизельное топливо. Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством (кроме бензина АИ-98). Все расчёты за топливо будут производиться только наличными белорусскими рублями, банковской платёжной картой (в том числе нерезидентов Республики Беларусь) и топливными картами.

Республики Беларусь не регламентируется, т.е. разрешено. С 1 июля по 1 августа 2013 года проводилась техническая эксплуатация электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам Беларуси. Заключать договор для пользования платной дорогой и получать бортовое устройство для них не требуется. Кроме них не платят за проезд трактора, маршрутные ТС, ТС оперативного назначения и военные ТС, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Заключить договор пользования платной дорогой в режиме предоплаты можно путём обращения в пункт обслуживания (пограничный пункт обслуживания). В соответствии с указом №426 осуществление контроля оплаты проезда возложено на Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Соблюдение порядка пользования платными автодорогами будет обеспечиваться стационарными и передвижными пунктами контроля Транспортной инспекции.

Платные автодороги

Получить бортовое устройство можно будет после регистрации ТС в системе BelToll и внесения необходимого залога. С 1 июля в Беларуси начнет функционировать национальная система сбора платы за проезд, которая придет на смену ручному сбору оплаты. Водитель, планирующий поездку по белорусским дорогам, регистрируется в национальной системе сбора платы за проезд — либо через сайт beltoll.by, либо в любом из пунктов обслуживания клиентов.

Первоначально рассчитаться за проезд можно будет только наличными в белорусских рублях. Все, в дальнейшем устройство напоминает о себе лишь тихим сигналом под каждой рамкой: запищало — значит, плата за очередной сегмент платной дороги списана со счета клиента.

Предполагается, что первоначально разработчик системы передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут должным образом оборудованы — аналогичные тем, что ездят по польским дорогам. Сам по себе объезд порталов взимания оплаты — не нарушение законодательства: ведь если по платному участку не ехать — то и платить не обязательно.

Есть ли смысл объезжать платные участки?

Уже до нас придумано как деньги снять, не надо ничего изобретать, в тойже польше ты можешь оплатить только в злотых и на дороге не стоит обменик, т.е. надо за ранее позаботиться. Там действительно была параллельная асфальтированная,хоть и абы как,дорога.

31.05.2013 16:51) писал(a): Дорогу строили за наши деньги, налогоплательщиков. Склоняю голову и благодарю ВАС, страны Европы. И нет проблем. Лично я, как гражданин РБ и сам готов платить, если плата будет разумной и дороги будут хорошие. Хорошая дорога — это безопасность жизни и долговечность для авто. Какой прок от наших бесплатных и х…ых дорог сейчас.

Дорожный сбор включен в стоимость топлива, и грузовик уже оплатил дорогу купив топливо. Возьми кредит, построй нормальную дорогу, которая отобьется и потом будет приносить прибыль. Это 5%. Боюсь водителю этой фуры даже в голову не залетит мысль, чтобы искать объезд и сэкономить 5%. Хотя не факт что получится экономить.

А у автобуса или грузовика расход меньше, ну будет поездка дороже на 7%. А если ехать более-менее спокойно, то можно расходом топлива нивелировать эту разницу. В прицепе везли 10 листов металлочерепицы и всякую домашнюю мелочь (к вопросу о весе). До этого везли полтонны (в открытом прицепе) проехали бесплатно без всяких проблем. В деревне местные сказали, что на своих микроавтобусах в Минск ездят в объезд, чтоб не платить…

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 300 штук. По состоянию на декабрь 2016 года установлено 305 стационарных камер и 41 мобильная камера. За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

Регистрация в системе электронной оплаты

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями. Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе.

Дорога потенциально будет хуже, длиннее и с большим количеством разгонов и торможений. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием. Все гости на легковых автомобилях стоят в очереди за прибором «ViaToll» Бред какой-то. Весь их транспорт попадает в список тех, кому необходимо иметь прибор регистрирующий оплату. Контролировать взимание оплаты за проезд по платным участкам дорог будет Транспортная инспекция. А в итоге всё это выразиться в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО.

Также смотри: